7 декабря 2018

Опыт педагога является бесценным банком инноваций и практических наработок в педагогической деятельности.

Изучение и обобщение нового интересного в педагогике является важной теоретической и практической задачей методической службы учреждения дополнительного образования, так как педагогический опыт – одно из основных средств фиксации, хранения и передачи информации как педагогов с большим стажем работы, так и молодых специалистов.

5 декабря 2018 года на базе клуба «Зарница» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Росквит» г.Бобруйска» прошло методическое объединение педагогов художественного профиля по теме «Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта как важная теоретическая и практическая проблема». Мероприятие прошло в форме деловой игры, педагоги работали в творческих группах и было организовано методистом Петрыкиной О.Н..

Целью методического мероприятия была активизация педагогического взаимодействия, актуализация знаний по обобщению и распространению педагогического опыта.

Заседание методического объединения началось с игровой рефлексии на знакомство «Мой сосед справа», в которой педагоги называли имя, свою должность, свое любимое хобби и пожелания от предстоящей встречи. Теоретические знания были представлены в мультимедийной презентации вначале мероприятия, определен круг проблем, возникающий в процессе обобщения и описания опыта работы педагога, даны практические рекомендации. Во второй части заседания в практической части была проведена сама деловая игра в несколько этапов. Две творческие группы педагогов и группа экспертов оценивали и озвучивали структуру и соответствие критериям предложенный, описанный ранее в текстовом варианте опыт работы педагога, выставляли оценки по баллам, высказывали свое мнение по его усовершенствованию.

Далее выступали отдельные педагоги с устной презентацией собственного опыта работы.

В конце деловой игры участники поделились своим мнением, что соответствовало рекомендациям по описанию опыта работы и что было представлено недостаточно полно. В конце мероприятия педагоги составили памятку по общему мнению групп о том, каким должен быть описанный опыт работы, в рефлексии отметили соответствовали ли их ожидания вначале мероприятия и в конце. Участники методического объединения отметили, что мероприятие было интересным и очень познавательным. Такие формы работы как деловые игры, и конкурсные программы на методическую тематику помогают быстрее и эффективнее усваивать новые знания и решать любые проблемы как теоретического, так и практического характера.

Методист                                                   О.Н. Петрыкина