Новость добавлена 31 января 2020

Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества носит динамический характер, постольку ключевой задачей образовательного процесса является передача детям таких знаний и воспитание таких качеств, которые позволили бы им успешно адаптироваться к подобным изменениям. Поиск эффективных дидактических средств развития логического мышления является неотъемлемой частью данной задачи.

Навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать» в уме. Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба: решение задач и выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка; ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учебе.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Развитие логического мышления возможно посредством игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша. Занятия с этим пособием помогают дошкольникам в развлекательной форме познакомиться с основами математики.

30 января 2020 года в школе раннего развития «Исток» на базе клуба «Спутник» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Росквит» г.Бобруйска» прошло открытое занятие. Педагог дополнительного образования объединения по интересам «Занимательная математика» общественно-гуманитарного профиля Паршукова Татьяна Владимировна представила опыт работы с детьми по использованию блоков Дьенеша.

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: в гостях у королевы Математики. Ребята познакомились с жителями королевства, выполнили различные их задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон и сохранила интерес детей на протяжении всего занятия.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, были внимательны и инициативны.

Рефлексия «Волшебное дерево» показала, что всем детям понравилось занятие, они с удовольствием выполняли предложенные им задания.

Заведующий отделом по основной деятельности Г.Ю. Марус