Открытое занятие «Снегурочка в беде» по формированию математических представлений в школе раннего развития «Исток»
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Основное усилие педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
27 декабря 2021 года педагогом дополнительного образования объединения по интересам «Занимательная математика» школы раннего развития «Исток» Паршуковой Татьяной Владимировной на базе клуба «Спутник» было проведено открытое занятия для учащихся 5-6 лет на тему: «Снегурочка в беде». Активными участниками на занятии были и родители учащихся.
Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: ребята отправились в путешествие, чтобы спасти Снегурочку из замка Снежной Королевы.
Чтоб Снегурочку найти – детям нужно трудный путь пройти: «Украсить замок Снежной Королевы ледяными льдинками» (развитие логики и математических навыков с использованием блоков Дьенеша); «Сплести ковры для придворных Снежной Королевы» (закрепление геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша); «Украсить елку снежинками» (решение примеров, закрепление состава числа до 9); «Ищем ключ в глыбе льда» (ориентировка на бумаге); «Поможем Снеговику расчистить дорожку к замку» (счет от 1 до 10).
Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон и сохранила интерес детей и родителей на протяжении всего занятия.
Присутствие родителей не вызвали смущения у ребят. Был сформирован коллективный устойчивый интерес, каждый ребенок активно был включен в работу, стараясь проявить себя, показать свой уровень знаний, умений и навыков.