«Семья – это место, куда приходят отдыхать                      

                                                    победные силы человека»

                                                                                                       А.С. Макаренко

Действительно, семья – место отдыха от тревог и невзгод внешнего мира, место обретения гармонии, силы и любви. Семья очень значима для детей – это и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский)                     

            Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе каждого педагога учреждения дополнительного образования. В основе такого взаимодействия – постоянное внимание к развитию ребенка, своевременные и педагогически обоснованные рекомендации, изучение особенностей и возможностей каждой семьи. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.

29 марта 2023 года на базе клуба «Спутник» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Росквит» г.Бобруйска» состоялось методическое объединение для педагогов дополнительного образования общественно-гуманитарного профиля на тему: «Семья и учреждения дополнительного образования: сотрудничество, проблемы, перспективы».   

В теоретической части заведующим отделом по основной деятельности была обозначена актуальность данного вопроса. Также был  предложен информационный обзор  нормативных документов, регламентирующих деятельность в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Раскрыты  принципы, условия и формы работы с законными представителями.     

В практической части педагоги выполняли разные задания: распределяли формы взаимодействия с родителями по блокам, составляли интеллект-карты, высказывания известных педагогов, разрабатывали идеальные качества для учащихся и родителей.

С педагогами было проведено анкетирование «Работа педагога дополнительного образования с родителями».

В процессе методического объединения педагоги получили возможность познакомиться с новыми формами и методами работы по сотрудничеству с семьей и получить ответы на волнующие вопросы по данной проблеме.

Заседание прошло в атмосфере конструктивного сотрудничества.

Заведующий отделом

по основной деятельности

Г.Ю.Марус